Церковные свечи

Цер­ков­ная све­ча — свя­щен­ное досто­я­ние Пра­во­сла­вия. Она — сим­вол наше­го духов­но­го сою­за со свя­той Мате­рью-Цер­ко­вью. Све­чи, кото­рые веру­ю­щие поку­па­ют в хра­ме, что­бы поста­вить в под­свеч­ни­ки воз­ле икон, име­ют несколь­ко духов­ных зна­че­ний: посколь­ку све­ча поку­па­ет­ся, она есть знак доб­ро­воль­ной жерт­вы чело­ве­ка Богу и хра­му Его, выра­же­ние готов­но­сти чело­ве­ка к послу­ша­нию Богу (мяг­кость вос­ка), его стрем­ле­ния к обо­же­нию, пре­вра­ще­нию в новую тварь (горе­ние све­чи). Све­ча есть так­же сви­де­тель­ство веры, при­част­но­сти чело­ве­ка к Боже­ствен­но­му све­ту. Све­ча выра­жа­ет теп­ло­ту и пла­мень люб­ви чело­ве­ка ко Гос­по­ду, Мате­ри Божи­ей, Анге­лу или свя­то­му, у ликов кото­рых веру­ю­щий ста­вит свою свечу.

Воз­жи­га­ние све­чей в хра­ме — это часть служ­бы, это при­но­ше­ние жерт­вы Богу, и как нель­зя нару­шать бла­го­чи­ние в хра­ме недо­стой­ным, бес­по­кой­ным пове­де­ни­ем, так­же нель­зя созда­вать бес­по­ря­док, пере­да­вая через весь храм во вре­мя служ­бы свою све­чу или, еще хуже, про­тис­ки­ва­ясь к под­свеч­ни­ку, что­бы поста­вить ее самому.

Если хочешь поста­вить све­чу — при­хо­ди до нача­ла служ­бы. Горест­но видеть, как при­шед­шие в храм к сере­дине служ­бы, опоз­дав­шие, в самые ответ­ствен­ные и тор­же­ствен­ные момен­ты бого­слу­же­ния, когда все зами­ра­ет в бла­го­да­ре­нии Богу, нару­ша­ют бла­го­чи­ние в хра­ме, пере­да­вая свои све­чи, отвле­кая дру­гих верующих.

Если кто опоз­дал на служ­бу — пусть дождет­ся окон­ча­ния бого­слу­же­ния, а затем, если у него есть такое жела­ние или нуж­да, поста­вит све­чу, не отвле­кая дру­гих и не нару­шая благочиния.

Покуп­ка све­чей есть малая жерт­ва Богу и Его хра­му, жерт­ва доб­ро­воль­ная и необре­ме­ни­тель­ная. Поэто­му жела­тель­но при­об­ре­тать све­чи в том хра­ме, куда при­шел молить­ся. Доро­гая све­ча вовсе не бла­го­дат­нее малень­кой. Нет и обя­за­тель­ных пра­вил, куда и сколь­ко све­чей долж­ны ста­вить веру­ю­щие. Одна­ко по сло­жив­шей­ся тра­ди­ции в первую оче­редь ста­вит­ся све­ча к Празд­ни­ку или чти­мой хра­мо­вой иконе, затем к мощам свя­то­го, если тако­вые име­ют­ся в хра­ме, сво­е­му свя­то­му (имя кото­ро­го носишь), а уже потом за здра­вие или за упо­кой. За умер­ших све­чи ста­вят на канун у рас­пя­тия, мыс­лен­но про­из­но­ся: «Помя­ни, Гос­по­ди, усоп­ше­го раба Тво­е­го (имя) и про­сти его согре­ше­ния, воль­ные и неволь­ные, и даруй ему Цар­ствие Небесное».

О здра­вии или в какой-либо нуж­де обыч­но све­чи ста­вят Спа­си­те­лю, Божи­ей Мате­ри, свя­то­му вели­ко­му­че­ни­ку и цели­те­лю Пан­те­ле­и­мо­ну, а так­же тем свя­тым, кому Гос­подь даро­вал осо­бую бла­го­дать исце­лять болез­ни и пода­вать помощь в раз­лич­ных нуждах.

Поста­вив свеч­ку перед избран­ным тобой угод­ни­ком Божи­им, мыс­лен­но про­из­не­си: «Свя­тый угод­ни­че Божий (имя), моли Бога обо мне, греш­ном (или имя, за кого просишь)».

Затем надо подой­ти и, пере­кре­стив­шись и покло­нив­шись, при­ло­жить­ся к иконе.

Надо пом­нить: что­бы молит­вы дошли, молить­ся свя­тым угод­ни­кам Божи­им надо с верой в силу их хода­тай­ства пред Богом и со сло­ва­ми, иду­щи­ми от сердца.

Если ста­вишь све­чу к обра­зу всех свя­тых, обра­ти ум свой ко все­му сон­му свя­тых и все­му воин­ству небес­но­му и молись: «Вси свя­тии, моли­те Бога о нас». Все свя­тые о нас все­гда Бога молят. Он же один всех милу­ет, а к прось­бам свя­тых Сво­их все­гда снис­хо­ди­те­лен бывает.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.