Исповедь (Таинство покаяния)

Испо­ведь (Таин­ство пока­я­ния) – Таин­ство Пра­во­слав­ной Церк­ви, во вре­мя кото­ро­го испо­ве­ду­ю­щий свои гре­хи с искрен­ним рас­ка­я­ни­ем полу­ча­ет раз­ре­ше­ние и остав­ле­ние гре­хов от Бога, а так­же полу­ча­ет бла­го­дат­ную силу не совер­шать тот или иной грех.
Пока­я­ние, по опре­де­ле­нию Пра­во­слав­но­го Кати­хи­зи­са, есть Таин­ство, в кото­ром испо­ве­ду­ю­щий гре­хи свои при види­мом изъ­яв­ле­нии про­ще­ния от свя­щен­ни­ка неви­ди­мо раз­ре­ша­ет­ся от гре­хов Самим Гос­по­дом Иису­сом Христом.
Как лег­ко нам быва­ет про­стить каю­ще­го­ся, как необ­хо­ди­мо нам самим каять­ся перед теми, кого мы оби­де­ли!.. Но не тем ли нуж­нее наше пока­я­ние перед Богом — Отцом Небес­ным? Тако­го моря гре­хов, как перед Ним, мы не име­ем ни перед одним человеком.

Итак, что­бы полу­чить про­ще­ние сво­их гре­хов, нам нуж­но в них пока­ять­ся — испо­ве­дать­ся. Что­бы очи­стить­ся от сквер­ны гре­ха, нам нуж­но при­бег­нуть к очи­сти­тель­но­му Таин­ству, нуж­но при­нять этот дар Божий — Таин­ство Испо­ве­ди. При этом мы долж­ны от все­го серд­ца верить во Хри­ста, понуж­дать себя к испол­не­нию Его запо­ве­дей, сокру­шать­ся о сво­их гре­хах, каять­ся в них — и тогда мож­но наде­ять­ся на мило­сер­дие Божие… «Я при­шел при­звать не пра­вед­ни­ков, но греш­ни­ков к пока­я­нию» (Мф. 9, 13).
От каю­ще­го­ся тре­бу­ют­ся наме­ре­ние и стрем­ле­ние испра­вить свою жизнь.

Испо­ведь может совер­шать­ся все­гда и вез­де (при нали­чии закон­но­го тай­но­со­вер­ши­те­ля — пра­во­слав­но­го свя­щен­ни­ка). При под­го­тов­ке к испо­ве­ди цер­ков­ный устав не тре­бу­ет ни осо­бо­го поста, ни осо­бо­го молит­вен­но­го пра­ви­ла, а нуж­ны толь­ко вера и пока­я­ние. То есть испо­ве­ду­ю­щий­ся чело­век дол­жен быть кре­ще­ным чле­ном Пра­во­слав­ной Церк­ви, созна­тель­но веру­ю­щим (при­зна­ю­щим все осно­вы пра­во­слав­но­го веро­уче­ния и при­зна­ю­щим себя чадом Пра­во­слав­ной Церк­ви) и рас­ка­и­ва­ю­щим­ся в сво­их грехах.

Перед испо­ве­дью нуж­но непре­мен­но при­ми­рить­ся как с обид­чи­ка­ми, так и с оби­жен­ны­ми, сми­рен­но испро­сив у всех про­ще­ния. Зада­ча под­го­тов­ки к испо­ве­ди — най­ти кон­крет­ные каче­ства сво­ей души, свойств харак­те­ра, поступ­ки, собы­тия или состо­я­ния, нару­ша­ю­щие Запо­ве­ди Божии, пре­пят­ству­ю­щие богообщению.
Во вре­мя испо­ве­ди луч­ше не дожи­дать­ся вопро­сов свя­щен­ни­ка, а выска­зать ему всё, что тяго­тит душу, ни в чем себя не оправ­ды­вая и не пере­ла­гая вины на других.
Испо­ведь при­ня­то совер­шать после вечер­не­го бого­слу­же­ния или утром, непо­сред­ствен­но перед литургией.

Важ­но! На первую в жиз­ни испо­ведь или после дол­го­го пере­ры­ва луч­ше прий­ти не в вос­крес­ный день, когда хра­мы пол­ны при­хо­жан. У свя­щен­ни­ка про­сто не будет вре­ме­ни подроб­но вас испо­ве­до­вать. Так­же жела­тель­но пре­ду­пре­дить свя­щен­ни­ка, что вы нико­гда ранее не испо­ве­до­ва­ли грехи.

После Испо­ве­ди часто ли Вы Бога Бла­го­да­ри­ли за то, что Он про­стил Вам гре­хи? …А ведь это такой дар! Чело­ве­ку Гос­подь дал про­ще­ние гре­хов про­сто так, зада­ром…. За всё надо благодарить.
свя­щен­ник Дани­ил Сысоев

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.