Таинство священства

Та́инство свяще́нства – таин­ство, в кото­ром чрез свя­ти­тель­ское (архи­ерей­ское) воз­ло­же­ние рук на пра­виль­но избран­но­го нис­хо­дит Свя­той Дух и постав­ля­ет его во свя­щен­ни­ка – совер­шать таин­ства и духов­но руко­во­дить вве­рен­ной ему паст­вой, или в диа­ко­на – помо­гать свя­щен­ни­ку в совер­ше­нии бого­слу­же­ний и таинств.

Совер­ша­ет­ся таин­ство свя­щен­ства, назы­ва­е­мое еще руко­по­ло­же­ни­ем и хиро­то­ни­ей, (греч. «воз­ло­же­ние рук»), на литур­гии, толь­ко над лицом муж­ско­го пола, пра­во­слав­но веру­ю­щим, состо­я­щим в пер­вом бра­ке или при­няв­шим мона­ше­ство, и не име­ю­щим в преды­ду­щее вре­мя жиз­ни тяж­ких гре­хов, не допус­ка­ю­щих руко­по­ло­же­ние (что выяс­ня­ет­ся духов­ни­ком).

Живу­щий в без­бра­чии и при­няв­ший свя­щен­ный сан, назы­ва­ет­ся цели­бат­ным свя­щен­ни­ком или диа­ко­ном, ина­че – цели­ба­том (лат. «неже­на­тый»). В диа­ко­на руко­по­ла­га­ет­ся миря­нин или цер­ков­но­слу­жи­тель, а в сан свя­щен­ни­ка может быть руко­по­ло­жен толь­ко уже состо­я­щий в сане диа­ко­на. Епи­скоп руко­по­ла­га­ет­ся собо­ром (сов­мест­ным совер­ше­ни­ем таин­ства) не менее, чем двух архи­ере­ев.