Богослужения

Пра­во­слав­ная Цер­ковь все­гда при­да­ва­ла исклю­чи­тель­ное зна­че­ние бого­слу­же­нию как молит­вен­но­му вопло­ще­нию веро­учи­тель­ных истин. «Закон молит­вы есть закон веры» — на этом осно­во­по­ла­га­ю­щем прин­ци­пе постро­е­на жизнь Пра­во­сла­вия. Бого­слу­же­ние явля­ет­ся еже­днев­ной духов­ной шко­лой. По мыс­ли свя­ти­те­ля Игна­тия (Брян­ча­ни­но­ва), хри­сти­а­нин, регу­ляр­но посе­ща­ю­щий цер­ковь и вни­ма­тель­но вслу­ши­ва­ю­щий­ся в чте­ние и пение, может научить­ся все­му «необ­хо­ди­мо­му на попри­ще веры». Бого­слу­же­ние, кро­ме того, явля­ет­ся шко­лой молит­вы: оно захва­ты­ва­ет ум и серд­це чело­ве­ка и погру­жа­ет их в ту глу­би­ну, где про­ис­хо­дит встре­ча с Богом. Каж­дая цер­ков­ная служ­ба, каж­дое молит­вен­ное сло­во может стать для нас встре­чей и сопри­кос­но­ве­ни­ем с Живым Богом, если мы молим­ся вни­ма­тель­но и сосре­до­то­чен­но, если молит­ва церк­ви ста­но­вит­ся нашей лич­ной молит­вой. Неред­ко, одна­ко, сло­ва бого­слу­же­ния про­хо­дят мимо нас и мы при­сут­ству­ем в хра­ме толь­ко телом, а ум блуж­да­ет на сто­роне — в этом слу­чае ника­кой встре­чи не про­ис­хо­дит и мы лиша­ем­ся того пло­да, кото­рый при­но­сит уча­стие в цер­ков­ной службе.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.